Дамы и Господа! Представляю вашему вниманию новую технологию в сети Интернет.
Plasticator
СУТЬ ТЕХНОЛОГИИ.
На страницы встраивается контейнер, в котором проигрывается 3D графика. Контейнер чувствителен к кликам и может выполнять определенные действия. Управляется программой, установленной на стороне клиента (Player). Поддерживается альфа режим (прозрачность), таблицы текстур и эффектов, установленные в клиенте, позволяют сократить объем трафика. Графика полностью трехмерная, отображением графики можно управлять (интерактивность), очень низкие объемы трафика (клип продолжительностью 5 минут при разрешении 800Х600 занимает 64kb). Хотя объем файла не зависит от времени показа или разрешения. Объем зависит от количества сущностей (графических примитивов, текстур, освещения и прочего). Рендеринг осуществляется с помощью DirectX.
Примеры клипов:
cc6 invtro (60k): http://www.pouet.net/prod.php?which=25464
Первое место на Chaos Constructions 2006 (invitation compo)
form factor (52k) : http://www.pouet.net/prod.php?which=26165
Второе место на Chaos Constructions 2006
another watch (64k): http://www.pouet.net/prod.php?which=24676
Первое место на DiHalt 2006.
Jam 64k intro (64k): http://www.pouet.net/prod.php?which=18670
Первое место на Chaos Constructions 2005
dihalt'06 invitation (500k): http://www.pouet.net/prod.php?which=24557
СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ.
1) Сайты. От замены графических кнопок и банеров (объем трафика резко падает), до полностью трехмерного сайта (трафик на уровне обычных HTML страниц).
2) OnLine игры. Минимальные объемы трафика при лучшем качестве графики.
3) 3D Игры. При определенной доработке, на базе технологии можно создать мощный движок для игр.
ПОЛИТИКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ.
Технология распространяется бесплатно, открытый код. Т.е. любой желающий может воспользоваться технологией, доработать по своему усмотрению (желательно при этом уведомить авторов). На данный момент выпущена вторая версия. Ее недостатки:
1) Не позволяет встраивать клипы в страницы (отсутствует проигрыватель).
2) Нет поддержки таблиц текстур и эффектов.
3) Плохо работает/не работает со встроенными видеокартами.
4) Обработка текстур и примитивов целиком висит на ЦПУ, поэтому на слабых машинах скорость будет маленькая.
5) Не слишком удобен в использовании редактор. Для сборки клипа необходимы навыки в программировании.
В третьей версии большая часть недостатков будет устранена. ВНИМАНИЕ: в третьей версии будет целиком переработана технология, поэтому отсутствует совместимость со второй версией. Вторая версия не будет поддерживаться! Она дана в качестве ознакомления с возможностями продукта. Итак, редактор второй версии лежит тут: http://plasticator.heroez.net. Повторюсь еще раз: Эта версия для ознакомления. Третья версия Plasticatora выйдет в свет в марте-апреле 2007г.
Письма с вопросами и пожеланиями - сюда: Sauron_@bk.ru. Если желаете обсудить технические вопросы вам сюда: http://www.quitent.ru/forum/viewforum.php?f=2