Гость » Пн 29 авг 2005, 21:06
Sinner DELta
если ты на самом деле думаешь о монастыре, я не могу не сказать тебе пару контраргументов на этот счет - решать тебе, но но просто я тоже в свое время собиралась это сделать, и вот почему я отказалась от этого:
1. кажется, что уйти в монастырь - это все равно что уйти от проблем,но от проблем надо не уходить, их надо решать! иначе это политика страуса...
2. насчет отсутствия проблем - это иллюзия - в монастыре их не меньше чем в миру, и греха, и порока как ни странно хватает и там - об извращениях, которые там практикуются, можно складывать легенды.
3. при желании можно жить как в монастыре и не находясь в нем - те 3 обета, которые даются при вступлении туда - нестяжательство, безбрачие и обет отсечения своей воли - можно выполнять находясь в любой точке земли!
4. сам подход "на всю жизнь" представляется мне ошибочным - ты не можешь ручаться за себя, и в самой Библии написано "не клянись" потому что человек слаб, и еще потому что мы можем что-то говорить о чем-то лишь на данный момент, а вот так давать какие-то зароки без права выходя... хотя есть монастыри - в лютеранстве, например, где люди продолжают вращаться в миру, исполняя различные служения, и при этом сохраняется право выхода
5. а вообще апостол Павел сказал (по поводу целибата):
"хорошо человеку не касаться женщины. но во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа..." (1Кор.7:1-2)
и еще:
"безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться как я. но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак, ибо лучше вступить в брак нежели разжигаться" (как я с ним согласна! (см. п.2..))