=а ты слушал оперу П.И.Чайковского "Иоланта"?=
вроде нет, а что?
Для меня эта опера, как притча.
История слепой от рождения девушки, которая даже не ведала о своей неполноценности чувств, и искренне полагала, что весь мир живет так же, как она, стала для меня буквально праобразом человечества, не желающего порой признавать свою духовную неполноценность.
Ее любят отец, кормилица, подруги, но как признается сама героиня, «чего-то ей не достает» - а из побуждений той самой «любви» никто не решается рассказать ей о ее несчастье. Все желают ей счастья, все желают ее исцеления, но лучший врач, который согласился оперировать Иоланту, утверждает, что он не может спасти ее от недуга без желания самой Иоланты, для чего необходимо сообщить ей о болезни, хотя нет никакой гарантии, что, узнав о болезни, ей не придется жить в осознании этого, так и не прозрев.
Щадя чувства юной красавицы, близкие продолжают скрывать тайну слепоты от Иоланты, а ее отец под страхом смертной казни запрещает кому бы то ни было приближаться к ней.
Но поистине чудом в сад все же проникает юноша, который исполняется любовью к Иоланте, и преподносит ей розу… и именно в этот момент перед ним раскрывается неспособность девушки отличить белый цветок от красного – я думаю, если бы я хотела дать определение духовной слепоте, я тоже бы первым ее «симптомом» назвала неспособность человека решить, что правильно, а что нет. И хотя многим кажется детским вопрос «что такое хорошо, а что такое плохо», многие не в состоянии все же определить критерий выбора того или иного поступка.
Петр Ильич Чайковский был христианином, и он вслед за Библией утверждает любовь как единственный мотив, дающий возможность сделать правильный выбор, потому что «любовь не делает ближнему зла», как сказано у Павла (Рим.13:10), но «долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине…» (1Кор.13:4-6).
Потому-то тот юноша, что полюбил Иоланту, открыл ей истину, рассказал ей о красотах, которые она лишена возможности видеть, и мог поплатиться за этот шаг жизнью, но Иоланта, желая избавить его от приговора, соглашается на операцию…
Так любовь открывает перед ней неведомый до этого мир.
Опера заканчивается торжественным хором:
Чудный дар природы вечной.
Дар бесценный и святой
В нем источник бесконечный
Наслажденья красотой!
Солнце, небо, звезд сиянье
Наполнят мир земной.
Всю природу и созданья
Несказанной красотой!
Кто не знает блага света,
Тот не может так любить
Божий мир, во мрак одетый,
Бога в тьме, как в свете чтить!
Чудный первенец творенья,
Первый миру дар Творца,
Славы Божьей проявленье,
Лучший перл Его венца!
Человеку тоже чтобы получить духовное исцеление, спасение от греха, которому он подвержен с рождения, необходимо вначале признать наличие у себя этой духовной «болезни», нужно признать необходимость во Враче, добровольно обратиться к Нему, тогда имеется шанс на спасение, на возврат «зрения», а значит и способность отличать «свет» от «тьмы».