Plasticator - Новая технология

Сайты и веб-технологии, провайдеры и хостеры и т.д.

Re: Plasticator - Новая технология

Непрочитанное сообщение SLeo » Вт 30 дек 2008, 11:45

Путь от идеи до конечной реализации

Код: Выделить всё
          идея   конкретизация идеи    реализация
         /      /                     /
Пустота -> идея -> конкретизация идеи -> реализация -> конечная реализация
         \      \                     \
          идея   конкретизация идеи    реализация

Каждое развлетвление означание множество возможных конкретизаций , некоторые конкретизация "хорошие", а некоторые тупиковые. Нужно всегда чуствовать какие хорошие, а какие тупиковые. Например, Операционная система. Одна из конкретизации максимальная функциональность (UNIX), другая конкретизация максимально удобный и дружественный интерфейс (Mac OS, Windows). Билл Гейтс выбрал правильное направление и результат видите сами. Не будем обсуждать, что он украл (пиратство) идею у Macintosh, а те у Xerox Labs, т.к. это отклонение от темы :)

Каждый творческий человек по разному владеет этими инструментами.
Грубый пример: я хорошо владею идеями и конкретизациям идей, f0x хорошо владеет конкретизацией идей и реализацией.

Sauron писал(а):СУТЬ ТЕХНОЛОГИИ.
На страницы встраивается контейнер, в котором проигрывается 3D графика. Контейнер чувствителен к кликам и может выполнять определенные действия. Управляется программой, установленной на стороне клиента (Player). Поддерживается альфа режим (прозрачность), таблицы текстур и эффектов, установленные в клиенте, позволяют сократить объем трафика. Графика полностью трехмерная, отображением графики можно управлять (интерактивность), очень низкие объемы трафика (клип продолжительностью 5 минут при разрешении 800Х600 занимает 64kb). Хотя объем файла не зависит от времени показа или разрешения. Объем зависит от количества сущностей (графических примитивов, текстур, освещения и прочего). Рендеринг осуществляется с помощью DirectX.

Суть ни сколько не расскрыта, или расскрыта только вторая половина, а где первая? Загвоздка как раз в первой. Да есть демосистемы, но они расчитаны на собственную демогруппу, члены которой уже профессионально работают в ней. Возьмем например, среднего человека - меня. Я могу сесть за Photoshop CS3 или Coreldraw X13 или Flash CS3 и что-то нарисовать. Но если я попытаюсь тоже самое нарисовать в демосистеме у меня уйдет в 10-ки раз больше трудозатрат даже несмотря что в результате я получю 10000 кратное сжатие, это превышает некоторый порог соотношения трудозатрат к результату, что приводит к непопулярности таких систем.

Нужны не демо-системы, а процедуро-системы - системы которые проще и рассчитаны на среднего человека, которые имеют дополнительные средства для перевода растровых изображений в процедурный формат (ведь есть же средства которые упрощают перевод из растровых в векторный формат, а процедруный формат это в некотором роде расширение векторного, ну и плюс цифровая обработка растровых изображений). Теперь перейдем от идеи к конкретизации идеи. Я буду оперировать в терминах wekkzeug, т.е. операторы=фильтры=классы и блоки=кирпичики=объекты, но это не важно ведь любой процедурный объект по своей структуре - это иерархия из блоков.

Есть методы оптимизации, плюс есть еще один метод который называется Генетические алгоритмы, такжи есть методы нечеткой логики, ну и на последок еще более абстракное направление - нейронные сети. У нас есть исходное (растровое) изображение, нам необходимо перевести его в процедурный формат. Желательно чтобы процедуро-система сама могла строить структуру (иерархию) процедурного объекта - вот этого я не знаю сделать как (в голову приходит только что-то эврестические, нужно подумать или поискать на тему построения иерархии/структуры), допустим ее будет строить пользователь. Далее после того мы получили структуру, необходимо заполнить ее числами (пока что числами максимальной точности, например, IEEE 754 double, в дальнейшем можно сжимать до байта или битов как в wekkzeug1, до 14 бит как у AND или по методу iq^rgba). Для этого как и используется методы оптимизации и генетический алгоритм. Вначале можно заполнить случайными числами. Такого помощника в перегонке из растрового изображения в процедурный нет ни в одной демосистеме и ни в одном тектурном генераторе.

Также видно что необходимы инструменты сравнения двух изображений (оригинала со сгенерированным), на выходе получаем погрешность (отклонение) - это тот параметр, который надо минимизировать (методами оптимизаций). Таких идей у меня было тоже много. В простейшем случае среднеквадратическое отклонение. Но видно что у этого способа много недостатков. Малейшее отклонение фигуры и погрешность окажется слишком большой, хотя изображения не сильно отлючаются друг от друга. Независимость от положения, вращения и масштабирования вроде дает переход в спектральное представление (2D FFT), давно не занимался этой темой.

Недавно перегонял картинку зайчика JPEG в формат Werkkzeug3 TE, структуру картинки было понять легко, 2 градиента, много фигур образованных из эллипсоедов с помощью логических операций. Ушло на это минут 20-ть и точность в районе 90% (соотвествие исходного изображения процедурному). Если бы были такие вспомогательные инструменты для нахождения мини

Sauron писал(а):СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ.
1) Сайты. От замены графических кнопок и банеров (объем трафика резко падает), до полностью трехмерного сайта (трафик на уровне обычных HTML страниц).
2) OnLine игры. Минимальные объемы трафика при лучшем качестве графики.
3) 3D Игры. При определенной доработке, на базе технологии можно создать мощный движок для игр.

Применений очень много. Растут каналы и скорости передачи данных, растут объемы накопителей и т.д., но также растет и нагруженность, объемы информации, поэтому малый объем данных всегда будет актуален. В частности, я люблю двухмерную графику (трехмерная имитируется двухмерной, т.е. например объемные кристализованные кнопки я тоже люблю :) ) и вижу применение данной технологии для создания графического интерфейса в первую очередь на сайтах (за World Wide Web будущее), везде где требуется GUI, skin/theme. Хотите навороченный красивый интерфейс и чтобы не тормозил, тогда юзайте процедурную графику!

Но применительно к сайтам на данный момент нет смысла создавать контейнер, т.к. уже есть Flash и Silverlight, пусть даже Plasticator и быстрее. Можно сделать чтобы это был plug-in, который бы получал процедурный объект, быстренько его process в растровое изображение и помещал в кэш браузера: для Microsoft Internet Explorer + Windows XP это \Documents and Settings\[User Name]\Local Settings\Temporary Internet Files, для Mozilla Firefox + Windows XP - \Documents and Settings\[User Name]\Local Settings\Application Data\Mozilla\Firefox\Profiles\набор букв\Cache, для Google Chrome + Windows Vista - C:\Users\[User Name]\AppData\Local\Google\Chrome\User Data\Default\Cache и т.д.
Vladson правильно указал на то, что интернет технология не может создаваться на DirectX (хотя Microsoft так не считает :) ). Она может лишь использовать её на тех рабочих станциях где установлен Microsoft Windows, а софтварный генератор тоже должен быть (для случаев Linux,BSD,Sun OS и вроде Mac OS). Т.е. желательно иметь несколько вариантов: i386 (cross-platform), i586 (cross-platform), DX9 (WXP,Vista), DX10 (WXP,Vista), OpenGL-nVidia (cross-platform), OpenGL-ATI-Linux (Linux), OpenGL-ATI-Windows (WXP,Vista). Варианты i386 и i586 подразумевают софтварное выполнение шейдеров, nVidia это делать умеет (см. nvEmulate). Объем работ большой, и не стоит забывать про конкурентов Adobe Flash, Microsoft Silverlight и различные реализации Scalable Vector Graphics (SVG).

Хорошо одно, что вы ориентируесь на широкую аудиторию. Ведь почему непопулярны российские автоматизированные системы, потому что они ориентируются только на свой город, район, область, иногда на Россию. Хотя в последнее время (начиная с 2006г) намечается хорошая тендеция.

Sauron писал(а):ПОЛИТИКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ.
Технология распространяется бесплатно, открытый код. Т.е. любой желающий может воспользоваться технологией, доработать по своему усмотрению (желательно при этом уведомить авторов). На данный момент выпущена вторая версия. Ее недостатки:
1) Не позволяет встраивать клипы в страницы (отсутствует проигрыватель).
2) Нет поддержки таблиц текстур и эффектов.
3) Плохо работает/не работает со встроенными видеокартами.
4) Обработка текстур и примитивов целиком висит на ЦПУ, поэтому на слабых машинах скорость будет маленькая.
5) Не слишком удобен в использовании редактор. Для сборки клипа необходимы навыки в программировании.

Не знаю можно ли называть незавершенную технологию - Технологией :)

Sauron писал(а):В третьей версии

Сейчас нет ни второй, ни третьей :(

Можно было бы открыть фирму, нанять опытных (и любящих эту работу) людей... Все это конечно сложно... f0x живет в Красноярске, LostSoul тоже, я в Татарстане, unc - Санкт-Петербург, Sauron не знаю, san - не знаю, еще кто-то там на Pro.. начиналось. Также печальный опыт .theprodukkt GmbH. GmbH это как в Англии Ltd., или как в России ООО вроде. Назовемся ООО Квайт или ООО Квитент :) а потом в результате низких продаж закроемся... #-o
Чтобы этого не случилось заниматься вначале думаю стоит именно графическими пользовательскими интерфейсами, это то где процедурная графика наиболее применима. Куда ни посмотри везде примитивный, неудобный пользовательский, некрасивый интерфейс. Microsoft слишком медленно развивается в этом направлении, легко обогнать.
SLeo

Непрочитанное сообщение VVVas » Вт 30 дек 2008, 12:54

SLeo писал(а):Сейчас нет ни второй, ни третьей
Sauron писал(а):Итак, редактор второй версии лежит тут: http://plasticator.heroez.net/
Уже нет? Или ещё нет?
это всё IMHO
Аватара пользователя
VVVas Мужской
хороший человек
Жозефина
Располагаюсь: в тяжести бытия

Непрочитанное сообщение SLeo » Вт 30 дек 2008, 13:02

Я там не успел дописать:

Можно было бы открыть фирму, нанять опытных (и любящих эту работу) людей... Все это конечно сложно... f0x живет в Красноярске, LostSoul тоже, я в Татарстане, unc - Санкт-Петербург, Sauron не знаю, san - не знаю, еще кто-то там на Pro.. начиналось. Также печальный опыт .theprodukkt GmbH. GmbH это как в Англии Ltd., или как в России ООО вроде. Назовемся ООО Квайт или ООО Квитент :) а потом в результате низких продаж закроемся... #-o
Чтобы этого не случилось заниматься вначале думаю стоит именно графическими пользовательскими интерфейсами, это то где процедурная графика наиболее применима. Куда ни посмотри везде примитивный, неудобный пользовательский, некрасивый интерфейс. Очень много идей как его улучшить. Microsoft слишком медленно развивается в этом направлении, легко обогнать. Потом уже можно будет заняться интерактивной графикой, видеообработкой, графикой для игр, звуками. Если получиться развиться до уровня Adobe или Microsoft было бы неплохо :)

VVVas писал(а):
Sauron писал(а):Итак, редактор второй версии лежит тут: http://plasticator.heroez.net/
Уже нет? Или ещё нет?

Не знаю, я пока на работе.

Код: Выделить всё
DNS lookup failed.
--------------------------------------------------------------------------------
This message was created by WinRoute Proxy


Какой у это сайта ip-адрес, может по http://ip-адрес зайду.
Мне конечно второй не интересен, я уже с ним наигрался. Неудобен, даже unc предпочитает wekkzeug1 нежели Plasticator 2. Вот Plasticator 3 я бы посмотрел :)

p.s. Plasticator 1 вроде был софтварный, им только f0x и LostSoul пользовались. На нем интра НеликВидео вроде написана.
SLeo

Непрочитанное сообщение VVVas » Вт 30 дек 2008, 13:24

SLeo писал(а):Не знаю, я пока на работе.
Я потому и спросил, что похоже этого сайта уже нет и quitent.ru тоже не живёт. Так что куда идти — непонятно...
это всё IMHO
Аватара пользователя
VVVas Мужской
хороший человек
Жозефина
Располагаюсь: в тяжести бытия

Пред.

Вернуться в Интернет и Сети

cron